Отношение жителей Смоленска к новостям СМИ

Отношение жителей Смоленска к новостям СМИ


Социологический опрос проведен в октябре-ноябре 2016 года в рамках омнибуса в г. Смоленск. Объем выборки — 400 человек. Выборочная совокупность репрезентировала население города по полу и возрасту. Опрос проводился методом личного  интервью. Обработка данных осуществлялась с помощью специализированного программного обеспечения.

В какой степени Вы доверяете новостям, информации о событиях в России и мире в средствах массовой информации? (один ответ), %
Доверяю («Полностью доверяю» и «Скорее доверяю») Не доверяю

(«Полностью не доверяю» и «Скорее  не доверяю»)

Затрудняюсь ответить
Пол
Мужской 58,0 37,0 5,0
Женский 65,8 26,9 7,3
Возраст
18-24 73,6 20,8 5,7
25-34 44,2 45,5 10,4
35-44 68,2 25,8 6,1
45-54 56,3 37,5 6,3
55-64 63,5 28,6 7,9
65 лет и старше 75,4 24,6 0,0
Образование
Не имеющие высшего образования 68,5 26,5 5,0
Имеющие высшее  образование 54,7 37,6 7,7
Для чего вы обращаетесь к новостям средств массовой информации? (любое число ответов), %
Чтобы быть в курсе происходящих событий 50,8
Понять происходящее, разобраться в актуальных проблемах 39,0
Получить актуальную информации о деятельности органов власти 24,8
Почерпнуть что-то для своего развития, в образовательных целях 15,8
Получить информацию для решения практических бытовых проблем 9,3
Для развлечения, чтобы отдохнуть, расслабиться 8,8
Получить эмоциональную разрядку 7,5
Затрудняюсь ответить 1,5
Как Вы считаете, новости средств массовой информации представляют события о России и мире объективно или необъективно? (один ответ), %
Новости приукрашивают действительность, скрывают отрицательные явления 37,0
В новостях преобладают негативные явления 35,5
Новости объективно отражают происходящее в России и мире 18,8
Затрудняюсь ответить 8,7
Какое влияние оказывают новости на жизнь людей – положительное или отрицательное? (один ответ), %
Безусловно, положительное 4,3
Скорее, положительное 21,8
Скорее, отрицательное 22,3
Безусловно, отрицательное 8,3
Затрудняюсь ответить 43,3