8-9 июля в городе Смоленск прошла Деловая миссия московских малых предприятий, являющаяся очередным этапом реализации программы Правительства Москвы «Бизнес-марафон’2008. Деловые миссии московских малых предприятий в регионы РФ».
Цель проекта — содействие в установлении прямого производственного и торгового взаимодействия предпринимателей двух регионов. Более 1300 заявок поступило от московских малых производственных предприятий на участие в «Бизнес-Марафоне’2008». В состав участников Деловой миссии в г.Смоленск было отобрано 50 московских компаний. На стадии подготовки для каждого московского участника проекта сотрудники московского и смоленского офисов Системы Межрегиональных маркетинговых центров (Системы ММЦ) в течение двух месяцев проводили работу по поиску и подбору потенциальных партнеров среди смоленских компаний. В результате проводимой силами ММЦ «Смоленск» (маркетинговое агентство «Новаленсо») было отобрано около 200 смоленских предприятий, соответствующих пожеланиям московских участников проекта. С руководителями и ведущими специалистами этих компаний были проведены предварительные переговоры, а также личные встречи, сопровождавшиеся презентациями продукции малых предприятий г.Москвы. Более 150 смоленских компаний выразили заинтересованность в сотрудничестве и намерение принять личное участие в двусторонних переговорах.
Наибольший интерес у смолян вызвала продукция 23 московских предприятий, производителей автокосметики и автотоваров, систем воздухоочистки и вентиляции, средств дератизации и дезинфекции, полиграфической продукции и издательств, мягкой и корпусной мебели, косметики и биологически-активных добавок, продуктов питания, одежды мужской и женской, отделочных и кровельных материалов, товаров для сада и электрики бытовой.
Эти компании и стали участниками деловой поездки, состоявшейся 8 – 9 июля 2008 года.
В первый день мероприятия, 8 июля, в Смоленской областной универсальной библиотеке была организована Встреча деловых кругов г.Москвы и Cмоленской области, в рамках которой состоялись двусторонние переговоры смоленских и московских предпринимателей.
Во второй день Деловой миссии московские предприниматели отправились в офисы смоленских компаний. Всего за 2 дня Деловой миссии было проведено 196 двусторонних встреч, в 75 из которых удалось достичь вполне конкретных соглашений: договоренностей о пробных поставках товаров, дилерских соглашений, намерений о партнерстве. Участники деловой поездки высказались об удовлетворенности результатами проведенных встреч, дав высокую оценку работе организаторов – ММЦ «Москва» и ММЦ «Смоленск».